Виды ограждающих сигнальных устройств
В период выполнения ремонтных работ на автодорогах используют различные ограждающие сигнальные устройства. Их выбор зависит от особенностей закрытого участка, типа работ, интенсивности трафика. Выбор в пользу того или иного приспособления обосновывается целесообразностью его применения. Рассмотрим рекомендации по использованию ограждающих сигнальных устройств, предложенные авторами научного пособия для трафик-инженеров Ю.А. Кременцом, М.П. Печерским, М.Б.Афанасьевым.
Приспособления данного типа выполняют одну или несколько функций. Так щиты, штакетные барьеры выполняют функцию ограждения, тогда как столбики, конусы, фонари дополнительно выполняют сигнальную функцию. Выбирать приспособления разных типов следует в соответствии со следующими рекомендациями.
- Вскрытие асфальтового полотна. При выполнении работ, связанных со вскрытием тротуара, проезжей части, должны использоваться щиты высотой не менее 1,2 метра. Применяемые ранее деревянные щиты в настоящее время заменены современными сплошными ограждениями из аварийной сигнальной сетки. Они представляют собой модульные конструкции на сварной металлической раме и основании в виде литого блока. Или могут быть установлены из пластиковой сетки соответствующей высоты, для крепления которой применяются пластиковые вехи на стойке.
- Без вскрытия покрытия. Если проводятся мелкие работы, не предусматривающие разрытия котлована, траншеи, могут использоваться компактные, мобильные приспособления. К ним относятся как штакетные барьеры, так и значительно более легкие сигнальные конусы. Предпочтительно, чтобы сигнальные средства были окрашены в красный и белый цвета. Современные приспособления для организации безопасного движения в зоне ремонтных работ легкие, недорогие и удобные в применении.
Элементы ограждения призваны не только установить фактический размер зоны ремонта или реконструкции дорожного полотна. Они предназначены для плавного изменения привычного для водителей направления движения, заблаговременного предупреждения о рисках на дороге и особенностях опасного участка полотна, перевода движения с одной полосы на другую. 03.10.16
|