Венская конвенция о дорожных знаках
Важнейшим документом, принятым на международном уровне по вопросу безопасности дорожного движения, является Венская конвенция. Она представлена на конференции ООН в ноябре 1968 года. Какие цели преследовала конвенция? И какой результат обеспечила? Об этом расскажем в обзоре.
Унифицированные правила в мире
Задачей Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах было введение унифицированных правил для максимального количества стран мира. Были предложены единые нормы в отношении использования дорожных знаков, световых сигналов и нанесения маркировки на проезжей части. Одновременно предложен целый спектр правил дорожного движения, которые были призваны объединить данную сферу в более чем 50 странах-участницах конференции. Однако на деле значение Венской конвенции оказалось не столь значительным, как ожидали организаторы конференции.
Первой страной, которая отказалась ратифицировать решения Венской конвенции, стали США. Действующая на тот момент англо-американская система дорожных знаков полностью устраивала руководство страны. Как ни странно, но имеющая главенствующую роль в европейской политике Великобритания, также не присоединилась к конвенции. Остался в стороне и Советский Союз, хотя необходимость стандартизации все же возникла в нашей стране спустя десятилетие. Единые международные нормы, действующие, впрочем, не на всей территории Европы, у нас одобрили в июне 1978 года.
Основные разделы венских решений
Важнейшим достижением конференции стало внедрение стандартов, актуальных для всех стран, присоединившихся к Венской конвенции. В ее положениях дорожные знаки были разделены на 8 групп. Треугольной формы с черным рисунком на белом фоне приняты предупреждающие знаки, призванные заблаговременно сообщать об опасностях. Знаки преимущественного права проезда не имеют четких норм по форме. Круглые знаки с черными изображениями – запрещающие и ограничивающие. Четвертый раздел обозначений предписывающих, они также круглой формы, но с синим фоном и белым рисунком. Утверждены также знаки особых предписаний, указатели направлений и дополнительные таблички. Максимальная численность и разнообразие информационных знаков, включающих объекты сервиса, призвана предоставлять водителям наиболее полезные сведения. 11.02.15
|