Требования ГОСТ к дорожным барьерам
Нормы стандартизации дорожных барьеров предлагает государственный стандарт 32758-2014. Он относит барьеры к временным техническим средствам организации дорожного движения, выполняющим ограждающую функцию. Применение приспособлений установленного типа повышает безопасность движения, снижает риск аварийных ситуаций. При возможности выбора барьерного ограждения, отвечающего ГОСТ, и его аналога без соответствующих характеристик, следует использовать более безопасные и эффективные приспособления. В чем их конструктивные особенности?
Государственным стандартом определены технические параметры барьеров. Их длина должна составлять до двух метров при минимальном формате в один метр двести миллиметров. Основание должно быть устойчивым и надежным. Достаточный уровень устойчивости обеспечивается в том случае, если ширина основания выдерживается не менее пятисот – пятисот пятидесяти миллиметров. Высота заметной конструкции должна составлять от пятисот миллиметров.
Особенности конструкции
Применение пластиковых изделий в сфере дорожной безопасности стало нормой, принятой государственным стандартом. Признана эффективность облегченных конструкций, не создающих угрозы жизни людей. Так барьеры дорожные должны быть произведены из полиэтилена низкого давления. Это плотный и устойчивый к деформации полимер. Могут применяться и его аналоги, однако важно, чтобы пластик был окрашен в массе в белый или красный цвет. Только в этом случае он сохраняет цветность при эксплуатации в течение нескольких лет, а интенсивность цвета для барьерных ограждений является важным аспектом безопасности.
ГОСТом определены также параметры устойчивости барьеров к динамической и опрокидывающей нагрузке. Так масса их должна составлять от восьми до шестнадцати килограммов. Только в этом случае, а также при соблюдении параметров высоты и основания, удается достичь устойчивости к опрокидыванию ветром на уровне двадцати Ньютонов. При сокращении материала, используемого для производства, достигается снижение массы, что, на первый взгляд, удобнее для пользователя. Но на практике такое удобство оборачивается необходимостью каждый раз поднимать конструкцию при первом же порыве ветра. В полом корпусе должен быть предусмотрен отсек для заполнения демпфирующим материалом – песком или водой. 03.04.16
|