Самые распространенные типы временных дорожных ограждений – конусы, барьеры и вехи. Они используются в подавляющем большинстве случаев, ведь с их помощью можно быстро установить заметное ограждение и обеспечить высокий уровень безопасности движения при выполнении ремонтных работ.
Но государственным стандартом 32758-2014 предусмотрены и другие типы конструкций. Для них разработаны нормативы, о которых важно знать покупателям. На автодорожном полотне также могут применяться оградительные ленты и делиниаторы.
Особенности оградительных лент
Данные изделия просты в изготовлении и достаточно дешевы. Производители предлагают их разных цветов, используют различные логотипы на поверхности. Но если речь идет о выборе дорожной оградительной ленты, недопустимо ориентироваться на визуальную привлекательность продукции или личные предпочтения. Государственный стандарт четко определяет, как именно должна выглядеть такая полоса.
Оградительные дорожные ленты производятся из полиэтилена, в продажу поступают свернутыми в рулоны. На их поверхности должна быть нанесена разметка из красных и белых полос. Допускаются только эти цветовые решения, иные тона в качестве средства временного ограждения на дороге не используются. Разметка нанесена полосами, поочередно сменяющими друг друга. Полосы красного и белого цветов должны быть расположены уклонно. Допускается угол от сорока пяти до семидесяти градусов.
Параметры полос также определены. Толщина самой ленты установлена на уровне пятидесяти микрометров, ее ширина – от сорока до ста миллиметров. Красные и белые полоски на поверхности от тридцати пяти до ста миллиметров.
Особенности делиниаторов
Делиниаторы или сепараторы выполняют функцию временной дорожной разметки. Они представляют собой удлиненные тумбы с широким, устойчивым основанием. При высоте до ста миллиметров и длине до одного метра ширина основания должна составлять минимум двести пятьдесят миллиметров.
Рекомендованный вес не должен превышать девятнадцати килограммов, но и изделия массой менее восьми килограмм к применению на дорогах не допускаются. В конструкции предусматриваются пазы для ее фиксации на основании, для соединения нескольких приспособлений в цепь. Также стандартом заявлено требование о наличии специального крепления для сигнальной вехи в верхней части.
03.04.16