Безопасность пешехода не может быть исключительно государственной проблемой. В первую очередь, заботиться о своей безопасности должен каждый гражданин. Повышение образованности, осознание риска для собственной жизни, риска для здоровья и жизни детей требует использования современных мер для защиты во время пересечения оживленных транспортных магистралей.
Силами Федерального дорожного агентства, муниципальных структур медленно, но все-таки внедряются современные техники обеспечения безопасности на автодорогах. К ним относятся информативная вертикальная дорожная разметка, в том числе с применением травмобезопасных дорожных столбиков, установка знаков в местах с высоким риском ДТП, оснащение мест выполнения ремонтных работ комплексом аварийных ограждений, в том числе модульных, водоналивных барьеров и пр.
Однако без желания пешехода помочь себе, эти меры не принесут должной эффективности. И речь идет не только о необходимости перехода дороги в положенном месте. Необходимо следить за ситуацией на дороге, не выскакивать под колеса транспорта, не создавать намеренно или по невниманию аварийные ситуации.
Не менее эффективным может стать использование световозвращающих приспособлений в одежде пешеходов. Государство неоднократно делало попытки на законодательном уровне утвердить необходимость использования таких средств в ночное время. Однако в обществе они не получили широкого распространения. К сожалению, они редко используются в одежде детей, пожилых граждан, тогда как могут приносить неоценимую пользу.
По результатам исследований отмечается, что в темное время суток при свете фар водитель замечает пешехода на расстоянии не более пятидесяти метров. При плохой видимости, например, при сильном дожде или тумане, это расстояние значительно сокращается. Нередко водитель не успевает сориентироваться и вовремя затормозить, особенно при интенсивном скоростном режиме. Если же пешеход использует в одежде светоотражающие элементы, например, браслеты, подвеску на одежду, сумку, заметить его водитель может уже на расстоянии до четырехсот метров. Этого вполне достаточно, чтобы снизить скорость и пропустить пешехода даже при плохой видимости.
17.01.17