Максимально приблизились дорожные знаки к современным в 1980 году. Новые стандарты, принятые тогда на международном уровне, действовали вплоть до 2006 года. Они отмечены введением как новых знаков, так и существенной перегруппировкой существующих. Так была создана новая группа знаков – приоритета, которые устанавливали приоритетное движение на разных участках дорог. А в разряде предупреждающих появились обозначения, указывающие на опасность от прохождения автодороги через железнодорожные пути.
Основные изменения 1980-х годов
Важнейшие преобразования в эти годы коснулись запрещающих знаков дорожного движения. Изменились названия существующих, добавились новые. Но максимально возросла численность указателей совершенно иного порядка – информационно-указательных. Отдельным блоком шли обозначения, ставшие своевременным ответом на требования времени. Они фиксировали наличие в непосредственной близости сервисов: кафе, автозаправочных станций.
Дальнейшие трансформации претерпела сфера указателей в 1987 году. Изменения продолжались и в дальнейшем. В 1994 и 2001 годах проведена большая работа по внесению новых норм и утверждению новых визуальных обозначений. Масштабные преобразования связаны с изменениями, вносившимися в данной сфере на международном уровне. Чтобы привести дорожные знаки в России в соответствие с европейскими нормами, приняты дополнительные стандарты.
Так в обязательном порядке стали использоваться специальные обозначения на участках проведения строительных и ремонтных работ, а дорожные ограждения обязали сопровождать знаками сервисов. В ПДД внесены нормативы, регламентирующие передвижение крупнотоннажного транспорта по транспортным магистралям больших городов, и это также нашло отражение в численности и визуальном исполнении обозначений.
Современные нормы от 2006 года
В последние годы существенных преобразований в этой сфере не происходило. Но появление новых типов и форм дорожных знаков – процесс, кажется, бесконечный. Он является естественной реакцией общества на изменение транспортного режима, увеличение количества автомобилей, потребность в дополнительных гарантиях безопасности для водителей и пешеходов. Так, например, уже после 2006 года были приняты обозначения искусственной дорожной неровности, в отношении которой в России утверждены нормативы и государственные стандарты. Актуальные ПДД введены в действие в октябре 2014 года.
11.02.15