Обратная связь
 
 
  • Priglashaem_opt
  • Stolbi_Tablichki
  • Setki_dlya_stellazhei
  • Lenti_sign
  • Lenti_ogr
  • Konus_Vehi
  • Avariynoe_ogr
 
 
  Каталог Доставка Контакты Статьи Отправить заказ на расчет
 
 

Развитие дорожных знаков в России в ХХ веке

Первые знаки дорожного движения на территории современной России появились в 1909 году. До этого времени на дорогах располагались верстовые столбы, которые по приказу Петра I окрашивали в черный и белый цвета. Так они были заметнее в темное время суток.

В Советском союзе в вопросе дорожной безопасности руководствовались едиными европейскими правилами. Так через год после Международной конференции по безопасности дорожного движения в Париже, прошедшей в 1926 году, в СССР стандартизированы к использованию все 6 знаков дорожного движения, принятые в Европе. Следующая международная конференция состоялась в Женеве в 1930 году и приняла уже 26 дорожных знаков. Они были разделены на группы: предписывающие, предупреждающие и указательные. В Союзе их стандартизировали в 1933 году, общее число обозначений достигло 22.

Особенности и виды первых дорожных знаков в СССР

Несмотря на соблюдение единых европейских правил, в Союзе были созданы и свои в отношении дорожной безопасности. Так знаки разделены на две группы: городские, к ней было отнесено 12 видов, и загородные, к которым относились 10 табличек. В первой группе был собственно советский знак, предупреждающий о приближении к опасному объекту. Такой международными конвенциями не принимался. Выглядела табличка, как треугольник с белым фоном и красной каймой. На белом фоне ничего изображено не было, что позволяло фантазии водителя самому «дорисовать» границы возможной опасности.

От современных первые советские обозначения отличались значительно. Например, табличка «Движение запрещено», которая сегодня предусматривает полное ограничение движения, работала только в отношении грузовых автомобилей. Обозначение с запретом стоянки дополнялось горизонтальной полосой, а табличка «Разрешенное направление движения» выполнялась в форме ромба. Одной из разработок советских специалистов стал знак, свидетельствующий о наличии выезда на главную дорогу с боковой. Он выполнялся в виде перевернутого треугольника.

В дальнейшем количество знаков увеличивалось, в соответствии с реалиями времени. Но визуально они соответствовали тем, которые принимались европейскими конвенциями. Это позволяло зарубежным автомобилистам уверенно перемещаться в пределах Советского Союза.

11.02.15


 
  © ПОЛИМЕР ТОРГ 2011-2021.  
129226, г. Москва, ул. Докукина, 12, стр 1,
телефон: 8 (495) 587-40-93, e-mail: sales@lenta-signalnaya.ru


Копирование и дальнейшее распространение любых текстов с сайта lenta-signalnaya.ru  без разрешения авторов или администрации сайта, а также заимствование фрагментов текстов будет рассматриваться как нарушение авторских прав.
Товар добавлен в корзину
Продолжить покупки Оформить заказ
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. OK