Лента защитная и сигнальная – в чем разница?
Современные материалы для идентификации подземных коммуникаций разнообразны. Из существующего перечня можно выбрать те, что используются на поверхности грунта, или закладываются вместе с инженерными системами в земляную насыпь. Среди тех, что применяются в земле, - сигнальная лента и защитная.
Их часто путают, предполагая наличие сходных функций. Однако важно различать свойства материалов, чтобы делать правильный выбор для инженерных систем различного назначения. В чем особенности лент и разница между ними?
Общие свойства и различия
Общие черты материалов – визуальная схожесть и общность рекомендаций по укладке. И та, и другая ленты представляют собой полосы с яркой поверхностью и предупредительной маркировкой. Монтаж в почву осуществляется на высоте 250 мм от уровня прохождения кабельной линии или трубопровода. В остальном характеристики изделий различаются.
- Материал изготовления. Сигнальная лента представляет собой тонкую полиэтиленовую полосу. Толщина ленты защитной больше, она составляет 3,5 мм для стандартной продукции. И обычно изготавливается из полипропилена.
- Назначение. Основная задача сигнальной ленты – указывать, где находятся инженерные системы. То есть она выполняет исключительно сигнальную функцию, о чем и говорит ее название. Она не может использоваться там, где существует высокая поверхностная нагрузка на кабельные линии и где необходима механическая защита их от повреждений. Защитная полоса плотная и прочная, она тоже выполняет идентифицирующую функцию, но и одновременно препятствует повреждению кабеля, трубопровода. Она является равнозначной альтернативой кирпичу, тогда как исключительно сигнальная полоса полноценной альтернативой ему быть не может.
Подходить к выбору идентифицирующего материала следует взвешенно, правильно оценивая задачи, которые вы на него возлагаете. Однако о целесообразности и удобстве использования лент сигнальных и защитных спорить не станет никто. Они легкие, что обеспечивает простоту их применения, уменьшение затрат на транспортировку. Они обладают стандартными, установленными параметрами, благодаря чему их применение следует предусматривать уже на этапе проектировки. 28.04.16
|