Наибольшую распространенность в сфере идентификации силовых линий электронные маркеры получили в США. Частные компании, владельцы сетей, предпочитают устанавливать их не только на высоковольтные линии до 220 кВ, но и на сети с меньшим напряжением – до тридцати пяти кВ. Данная тенденция продиктована множественными преимуществами, обеспечиваемыми приспособлениями в условиях эксплуатации электрических сетей. В чем они заключаются?
Силовой электронный маркер представляет собой шар красного цвета. Он работает на частоте 169,8 кГц. Компактное устройство стандартного диаметра всего 10 см удобно в закладке: его достаточно расположить непосредственно возле требуемого участка кабельной трассы. Однако в этом многие собственники сетей низкого напряжения видят и недостатки.
Дело в том, что такие кабельные линии не статичны. При некоторых условиях возникает необходимость в их перемещении, причем происходит это неоднократно. Есть ли смысл устанавливать электронный маркер при существующем риске перемены положения сети? Смысл есть всегда, уверены эксперты. Необходимо лишь скорректировать работы. В частности, для кабельных линий, уложенных не непосредственно в грунт, а в пластиковую трубу можно использовать специальное крепление – пластиковый кожух для маркера, который надевается на устройство и линию, тем самым фиксируя их близкое расположение. Также можно закрепить маркер на кабеле посредством другого фиксационного приспособления (например, нейлоновой стяжки), продев ее в стандартную проушину устройства.
Применение таких «закладок» несет преимущества для высоковольтных линий электропередач и сетей с меньшим напряжением. В каждом случае предпочтительно использование интеллектуальных маркеров, которые можно устанавливать как на точечных объектах линии, например, на муфтах, местах пересечения трассы с другими коммуникациями, участках поворотов, указывая в описании устройства данные параметры. Трассировка при этом становится быстрой и выгодной: она исключает необходимость отключения питания сети, сохраняя расчетную нагрузку на энергосистему и не доставляя неудобств абонентам. При этом нет необходимости получения согласования, доступа на подстанцию, что сокращает время работ. А ремонт трассы при повреждении осуществляется точечно, на четко обозначенном участке, что также экономит время, средства.
19.11.15