Безопасность сигнальных столбиков
Государственный стандарт предъявляет требования к безопасной эксплуатации сигнальных дорожных столбиков. Какие нормы должны учитывать производители? Какие особенности важно осознавать при проектировании дорожной разметки и учитывать при выборе изделий? Рассмотрим подробно.
Отсутствие повреждений при столкновении
Важнейшим требованием к безопасности конструкции является снижение риска серьезного повреждения транспортному средству при столкновении, что уменьшает вероятность существенных травм пассажиров. Это требование обеспечивается далеко не всеми типами конструкций.
Железобетонные столбики – одни из самых опасных в этом плане. При столкновении они не деформируются сами, при этом наносят катастрофический урон здоровью пассажиров и транспортному средству. Государственный стандарт требует, чтобы железобетонные конструкции перед установкой «модернизировали» путем ослабления сечения на уровне поверхности дороги. Делать это необходимо, чтобы при наезде разрушался корпус самого столбика, а не кузов транспортного средства.
Но в действительности даже с ослабленным основанием железобетонный дорожный столб представляет собой опасный элемент. По-настоящему безопасными могут считаться лишь пустотелые конструкции, которые отмечены государственным стандартом. ГОСТ указывает, что предпочтение следует отдавать ударобезопасным дорожным столбикам, полым внутри. Только они в момент столкновения с автомобилем деформируются или отделяются от удерживающего приспособления.
Самый безопасный столбик
Ни один из видов дорожных столбов, кроме пластикового, безопасным считаться не может. Деревянные и металлические конструкции создают аналогичную угрозу жизни и здоровью людей, как железобетонные. При этом пластиковые серьезного урона автомобилю не причинят. А их современные образцы из упругого модифицированного полимера не только ударобезопасны, но и способны восстанавливать форму после наезда. Поэтому они служат дольше других видов изделий и в полной мере отвечают требованиям безопасности ГОСТ. 18.07.16
|